Он очень любит свою жену Юлию и двух дочерей Соню и Сашу. Для них он решил сделать ремонт в гостиной. Всем членам семьи уже приелась старая, неудобная мебель и обои в цветочек.
Школа ремонта находится с рабочим визитом в Южном Бутово. Над восемнадцатиметровой гостиной мы трудились с подачи семнадцатилетнего студента Ивана Зайцева. Его родители Дмитрий и Наталья — преподаватели философии и логики, их семейная жизнь делится на три этапа: ведь три сына рождались с разницей в десять лет. У Зайцевых — одна, но пламенная страсть — рыбалка. Как появляется свободное время, они мчатся рыбачить в Вологодскую область, где у них свой дом. На ремонт городской восемнадцатиметровой гостиной времени не остается.
Новый интерьер придумали дебютанты нашей программы, дизайнеры Роман Подгорный и Екатерина Абросова. Роман закончил факультет Прикладного искусства Текстильного института. Екатерина получила образование переводчика. Четыре года назад они организовали свое дизайнерское бюро и с тех пор разрабатывают проекты самых разных помещений, но больше всего им нравится оформлять квартиры, где они используют такие декоративные элементы как ковка, сграффито, роспись на стенах, витражи. Главная идея нашего нового интерьера — круг, поэтому в проекте появилось множество элементов округлой формы.
Шторы выкроены полукругом, вращающиеся кресла — овальные, библиотечная зона вокруг двери — в форме солнца и, конечно, декор стен: в виде двух панно, выполненных в редкой нынче технике «Сграффито» (итал. sgraffito или grafrito, буквально — выцарапанный), разновидность монументально-декоративной живописи, принцип которой основан на процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки. Раньше для изготовления подобных панно требовалось много времени, но наши дизайнеры с помощью современных материалов всего за три дня на стенах сотворили шедевр. Сграффито украшает внутреннюю часть круглой околодверной конструкции, заднюю стенку ниш в приват зоне и две противоположные стены за диваном и за телевизором.
Для изготовления этого декора мы взяли обычную, но качественную штукатурную смесь Сграффито, граффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально — выцарапанный), разновидность монументально-декоративной живописи, принцип которой основан на процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки до обнажения нижнего слояСграффито, граффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально — выцарапанный), разновидность монументально-декоративной живописи, принцип которой основан на процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки до обнажения нижнего слоя на гипсовой основе. Мало кто знает, что такие штукатурки появились в конце 50-х годов прошлого века в Германии. Там, в лаборатории одной из крупных фирм была разработана штукатурка для внутренних работ на основе гипсового вяжущего. Идея состояла в том, чтобы заменить известную штукатурку, в состав которой входило минимальное количество гипса, «готовой» штукатуркой, почти полностью состоящей из него. Успех не заставил себя ждать и уже с 60-х готов продукция пошла в массовую продажу. Названия смесей были разными, но в каждом из них должен был звучать корень «банд» На стройплощадке достаточно было лишь добавить воду в готовую сухую смесь, предварительно изготовленную на заводе, тем самым, уменьшался риск появления индивидуальных замесов с неверными пропорциями и различными примесями.
Готовая смесь повсеместно обеспечивала одинаково высокое качество штукатурки на стенах и потолках. Однако этих штукатурок на основе гипса серии «банд», не существовало бы без крайне своенравного, мистера Алена. Именно мистер он изобрел столь долго искомый ингибитор, «замедлитель», предотвращавший сравнительно быстрое и неравномерное схватывание гипса. Отныне штукатур мог наносить гипс на большую площадь, успевая обрабатывать и заглаживать его до того, как он затвердеет. Этот замедлитель, который был назван в честь его изобретателя, долгое время считался чудодейственным средством, открыть тайну которого никак не удавалось конкурентам. О том, как появилось это необычное название «банд» (нем.— лента, перевязь) рассказывает доктор Франц Виршинг: «Это было где — то в 1962 году. Однажды мы собрались вместе: Карл Кнауф, Эрих Вайсфлог. Доктор Шюрг и я. Карл Кнауф рассказал нам о своем сне, который приснился ему ночью. Во сне ему было видение, согласно которому серию продуктов надо было назвать „Банд“.
Он любил курить сигареты, поэтому и взял пример с окольцовки, то есть с сигарного кольца, которое служило обозначением и отличием определенного сорта сигар. Так наши мешки с гипсом получили свои цветные „кольца“. По ним сразу было видно, что находится внутри. Как все изделия фирмы, эта серия постоянно улучшалась с учетом пожеланий клиентов. Сегодня штукатурка на основе гипса считается классикой, она пригодна для работы практически на всех поверхностях, ее можно было наносить одним слоем, после чего заглаживать — в отличие от широко распространенной в то время двух — и трехслойной штукатурки. Именно из Зирсбурга началось триумфальное шествие однослойной штукатурки на основе гипса. Итак, расскажем о том, как мы делали настенное панно в технике сграффито. Сначала прогрунтовали поверхность, разметили на стене контуры будущего рисунка и шпателем нанесли грубоватые мазки основного слоя. После высыхания нанесли второй, более тонкий слой так, чтобы через него проступал первоначальный рельеф. Следующий этап — самый сложный, и требует определенного мастерства. Прорезая и выцарапывая штукатурку специальными шпателями, художник создает объемное изображение, напоминающее барельеф.
Теперь штукатурка снова должна подсохнуть, после чего мы покрасили ее в терракотовый цвет. Однако это только первый из 11-и необходимых оттенков. Чтобы готовое покрытие смотрелось наиболее выигрышно, нужно соблюдать правило: темная основа и каждый следующий слой краски — светлее предыдущего. Многослойная окраска требует довольно большого расхода материала. Однако правильная техника позволяет разумно сэкономить. В данном случае, мы работаем полусухой кистью, растягивающими движениями. Это позволяет добиться минимального расхода материала. Всего на покраску этой комнаты ушло около тридцати литров краски одиннадцати оттенков, в основном — на декоративное покрытие. Стены комнаты теперь на 100% уникальны. И долговечны. Покрытие очень прочное и за ним легко ухаживать… Напольное покрытие должно соответствовать… Каждая доска уложенного нами ламината, по периметру обработана специальным составом, поэтому покрытие не боится влаги. Благодаря фаскам подчеркивается крупный формат доски. Дизайн этой коллекции называется «орех лофт» и отлично подходит к сложному цвету сграффито. Итак, как уже было сказано выше, символом интерьера стало восходящее солнце, поэтому на всех четырех стенах изображены круги.
Первый круг — гипсокартонная конструкция вокруг двери, от нее отходят лучи-полки, заменяющие книжные шкафы, так как на них прекрасно поместятся книги из философской библиотеки хозяев. Околодверная конструкция подсвечена, что создает ощущение ее оторванности от стены. Внутри сооружения — межкомнатная двустворчатая дверь с ротационным механизмом, который позволяет открываться двери в обе стороны. В России это устройство запатентовано фабрикой, которая, собственно, и предоставила нам эту дверь. Отделана дверь тонким слоем металла, нанесенным на ламинатную основу.
Второй круг — на шторе, которой закрыто окно. Двухслойный тюль прошит резинкой, за счет чего ткани задается ритмичный рисунок. Плотные портьеры из ткани с эффектом «блэк-аут» не пропускают свет даже без подкладки. Более того, верхняя плотная штора скроена полукругом, что дает нам основание причислить ее к стилеобразующим элементам. Здесь расположилась приват зона, потолок над ней немного опущен и подсвечен, с двух сторон — настенные гипсокартонные ниши-стеллажи, на полу — круглый ковер и два круглых же вращающихся кресла.
Третий и четвертый круги — на двух противоположных стенах в гостиной зоне, которая располагается в центре помещения. Один — за диваном, другой — за телевизором. По сложившейся традиции Школы Ремонта, дизайнеры приложили руку к созданию мебели для нового интерьера. Консоль по телевизор, который подвешен к стене, журнальный столик и две тумбы выполнены по их эскизам.
Овальный журнальный столик способен раскрываться как веер. Мы акцентировали приватную зону, положив на пол ковер из натуральной чистой шерсти с ярким, активным рисунком. Здесь же поставили торшер с основанием из дерева и текстильным плафоном. Добавили настольные лампы из той же коллекции… На почетное место — ваза, сделанная своими руками на мастер-классе. Любимые книги расположились на полках-лучах… У новой комнаты не только есть задача служить для отдыха и общения, но и своя идея, свое философское начало. Это портал-солнце, через который в нее будут попадать владельцы и гости. Расположившись приватной или диванной зоне, можно общаться, смотреть телевизор или читать книгу с одной из полок — солнечных лучей.
НА ЭТО ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ